МЫШЛЕНИЕ УСПЕХА или И ЭТО МОЖЕТ КАЖДЫЙ

  Автор:
  1230

“Посеешь мысль — пожнёшь действие, посеешь действие — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу”.

Откуда всё начинается

В этом мудром высказывании заложены программы человеческой жизни.

Но давайте всё по — порядку.

Кратенько ознакомимся с рождения мыслей.

Каждый человек в этот мир приходит не то, чтобы как чистый лист бумаги, а с определённым набором биологических качеств и задатков. Они присущи только человеческому роду.

В этом смысле мы все на “старте” одинаковые. Все гениальные.

 

Психолог Джон Уотсон сказал, «Дайте мне дюжину нормальных, здоровых младенцев и возможность по своему усмотрению выстроить мир, в котором они будут воспитываться, и я гарантирую вам, что, взяв любого, случайно выбранного ребёнка, я выращу из него такого специалиста, какого вы назовёте: доктора, юриста, художника, торговца, руководителя и, если хотите, даже нищего или вора, независимо от его талантов, склонностей, предпочтений, способностей, призвания или расовой принадлежности его родителей.»

И в библии сказано, что человек создан по образу и подобию божьему, то есть в каждом из нас уже заложен огромный потенциал, “Божий потенциал”.

Но на данном этапе развития человека и общества в целом, его реализуют единицы. Поэтому в мире и гениальных людей, тоже, единицы.

Да и не удивительно, так как семейное воспитание, в его большинстве, имеет авторитарные традиции,  то есть чаще учитываются интересы и желания взрослого. Инициатива, самостоятельность и личность ребёнка подавляется.

Именно в семье у ребёнка впервые зарождается первое восприятие себя и своей самооценки, а значит и мысли о себе (привлекательный – не красивый, любимый – не нужный, способный  — бестолковый, смелый, трусливый, талантливый — безрукий и т.д.).

А система образования, в свою очередь, продолжает “нести знамя” авторитарной структуры, где индивидуальность ребёнка мало учитывается, а общение проходит в подавляющем монологе.

Всем знакомы эти установки: молчи и слушай, а если не согласен, то обвиняют в неуважении, хамстве или невоспитанности.

Хотя, в последнее время,  положение меняется, дети начинают отстаивать свои права, агрессии к себе не допускают.

Да и всегда, найдётся учитель который поймёт и поддержит в ребёнке огонь к самопознанию и веру в себя.

Если ребёнок находится в условиях неуважения и агрессивности (семья, садик, школа …), то большая вероятность формирование недоверие к миру и веры в себя, в свои возможности. То есть вырастит неуверенный в себе человек.

 

Такие социальные условия порождает феномен, как “умственная лень или пассивность”.

 

То есть у человека блокируется способность к анализу, осознанию и управлению своим мышлением. Оно работает как бы на холостом ходу, как машина, которую завели. Она работает, всё исправлено, в машине чисто и уютно, но продуктивности нет. Она стоит на месте.

А вот, когда начнёшь выполнять действия: нажмёшь на сцепление, включишь скорость, надавишь на газ —  она уже летит. Получаем совсем другой эффект.

Вот так и человек, в голове какие то мысли есть, он гоняет их туда — сюда, чаще всего, не осознавая их истоков происхождения. А включить активное мышление, вникнуть в корень вопроса, отличить главное от второстепенного или не может, или уже лень.

Отсюда и происходит слепая вера, и принятие той информации, которую предоставляет общество, СМИ, реклама и т.п.

Получается, что человеку без его ведома, как в сосуд,  вливают всё, что угодно. И он считает, что это его мысли, его выбор, его мировоззрение.

А ведь у человека природой заложена способность, с помощью мышления изучать его и управлять им.

Мышлением исследовать мышление.

Это человеческая привилегия и присуща только человеку.

Конечно, не всё так уж и плохо.

В этом мире есть не мало и великих мыслителей, учёных, изобретателей, политических деятелей, творчески одарённых людей, которые делают наш мир лучше.

Истории таких людей показывает их приверженность к своим способностям, призванию, делу. Их постоянная работа над собой, поиск нового, преодоление трудностей, рано или поздно приводят к успешным результатам.

Их мышление настроено на решение задач и успешный финал их решений.

Такое мышление так и просится назваться, мышлением успеха.

В этой статье я и предлагаю вам сделать первый шаг к формированию мышления успеха.

«За одну ночь нельзя изменить жизнь. Но за одну ночь можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь».

 

Спорт высших достижений, как аналог движения к успешной жизни

Любое саморазвитие начинается с познания себя и с самовоспитания.

Но об этом немного ниже.

Немного о спорте.

Работая с юными спортсменами, я всегда восхищался их трудом, напористостью и мотивацией к достижению успеха.

Как — то после тренировки, ребята с отделения тяжелой атлетики проходили мимо моего кабинета, рядом с их тренировочным залом. В то время я работал психологом в Харьковском областном высшем училище физической культуры и спорта.

Дверь кабинета была открыта.

Один из ребят по привычке заглянул в кабинет, поздоровался, я в ответ тоже, потом, что то спросил, в общем трое ребят зашли.

Ребята уже были кандидаты в мастера спорта.

Я, как всегда, поражался их выносливостью, настойчивостью. Разговор плавно перешёл на тему мотивов. Я спросил, что им помогает выдерживать такие огромные нагрузки, ради чего такой титанический труд? А ведь за одну тренировку тяжелоатлет перекидывает тонны!

Спортсмены признавали и тяжесть тренировок и сильную усталость, физическую и психическую перегрузку. По их словам, бывали мысли и о том, чтобы бросить спорт и т.д.

Но когда отдохнёшь, успокоишься и подумаешь: ведь я столько уже прошёл, столько добился. А ведь мои ровесники время своё прожигают бродя без толку, с бутылкой пива и с сигаретой в зубах. А впереди сколько ещё престижных соревнований и побед. Да и мечта об участии и победе на олимпийских играх.

Сразу приходишь в себя, появляется собранность, уверенность и желание тренироваться дальше.

Да и к тому же у  ребят есть сильный мотиватор — это Алексей Торохтий. Тяжелоатлет, тренировавшийся в этих же залах, у того же тренера. Выпускник этого же училища,  олимпийский чемпион 2012 г.

Но на тренировках работа спортсмена не заканчивается. Большая работа проделывается и в личностном развитии. Спортсмен постоянно занимается саморазвитием и самовоспитанием.

Здесь уже идёт и моя специализация.

Если кратко, то это психологическое образование спортсмена включающая в себя целый комплекс занятий.

Это и знакомство с самим собой, выявление сильных и «слабых» (резервы) сторон личности. Это и теория направленная на ознакомление всех аспектов спортивной деятельности. Всех стадий психологической подготовки к соревнованиям, вплоть до практического овладения методами саморегуляций (техника работы с мыслями и их установками, самовнушение, упражнения для работы с образами и регуляций эмоциональных состояний) и многое др.

Эти мероприятия дают возможность спортсмену саморегуляцию  предстартовыми состояниями: боевая готовность или оптимальное боевое состояние, предстартовая лихорадка, предстартовая апатия.

Здесь речь идёт о способности спортсмена входить в оптимальное боевое состояние – это оптимальное психофизическое состояние в котором спортсмен полно реализует свои возможности.

А.В. Алексеев, в своей книги “Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте”, о данных состояниях говорит, как о вдохновении.

В таких состояниях и происходят мировые рекорды.

Если подытожить, то жизнь спортсмена выстраивается таким образом, что вся настройка его существа, то есть, тело, мозг и его мировоззрение пропитывается духом успеха и достижений.

Заканчивая спортивную карьеру, они по “инерции”  продолжают саморазвитие. Ставят новые цели, преодолевают трудности и приходят к успешным результатам.

Это и политики: Сергей Бубка — выдающийся украинский легкоатлет по прыжкам с шестом, олимпийский чемпион, 35-кратный рекордсмен мира, вписан в книгу рекордов Гиннеса; Виталий Кличко, боксер был обладателем звания чемпиона мира по версии WBO, WBC и др. — мер Киева; трёхкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина — депутат Госдумы; девятикратный чемпион мира 12-кратный чемпион Европы по борьбе Александр Карелин — депутат Госдумы;

бизнесмены:  двукратный олимпийский чемпион в составе сборной СССР по хоккею Игорь Ларионов — после окончания карьеры занялся виноделием, основал компанию Triple Overtime выпускаемые ею калифорнийско-австралийские вина; бывший полузащитник сборной Англии по футболу Дэвид Бекхэм — выпускает собственную линию белья; Валерий Карпин бывший футболист, а сейчас главный тренер московского ФК «Спартак» — известен и как один из участников рынка недвижимости в Испании.

И таких примеров множество.

Здесь я приоткрыл край завесы спортивной жизни и развития спортсмена.

В основном мы видим только зрелище проходящих соревнований. Их результаты. Но не видим всю ту подготовительную работу, которую проделывают они.

Так и в жизни успешных людей, на виду только результаты, а та постоянная работа которую выполняют они, остаётся за кадром.

Если хотите достичь успеха, необходима работа над собой!

 

Начало развития

Как выше уже писал,  саморазвитие начинается с познания себя и самовоспитания.

Начать познания себя предлагаю с самонаблюдения.

Самонаблюдение может быть направлено, как на ваши мысли и их исследование, так и за вашим поведением в различных ситуациях с различными людьми.

При отслеживании .своих мыслей, важно выделять те мысленные установки и предубеждения, которые блокируют вашу веру в себя, и те которые подпитывают вашу уверенность в себе. Последние – это ваш резерв и стержень!

Начинайте исследовать вопросы:

  • Что я о себе думаю?
  • Каким я себя вижу и почему?
  • Какое мнение о себе я имею и как его изменить
  • Осмеливаюсь думать о дерзких достижениях и целях или думаю об этом с оглядкой и неуверенностью, и как это изменить?
  • Что нужно сделать, чтобы быть успешным?

Обучившись выделять мысленные установки, важно научиться ими управлять. Взять их под сознательный контроль.

Есть техники помогающие в работе с  навязчивыми мыслями.
Например упражнение “Белая комната”.

Техник много, важно подобрать для себя «свою», которая будет эффективна именно для вас.

“Или мы владеем своими мыслями, или мысли владеют нами – третьего не дано”                   Аксиома

Начиная такую работу, вы начинаете развивать себя.

А это значит каждый день выполнять определённые действия. Действия, которые выведут вас на более высокий уровень развития.

Вы начинаете писать новый сценарий своей жизни.

Сценарий успешного человека.

Здесь эффективней будет начинать с малого.

Не всё и сразу. Но стабильно и постоянно “расширять горизонты”.

“Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого, начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великого — из малого”.      Лао — цзы

Все как в спорте, чтобы прийти к высокому результату, необходимо стабильно и постоянно тренироваться. Оттачивать необходимые навыки. И при этом увеличивать нагрузки.

А надеяться на успех просто наблюдая за тренировкой, по меньшей мере неразумно.

Чтобы получить результат пройдет немало времени, не месяц и не два, а то и годы.

Развитие  – это ежедневная работа над собой.

Самопознание и саморазвитие – это образ жизни, целый путь.

Самое тяжёлое, это начало пути.

Как и в любой новой произвольной деятельности приходиться преодолевать инерцию. Бороться с ленью — делать действие.

Например, решили каждый день делать зарядку, а мозг уже шепчет: это рано надо вставать, ты и так хорошо выглядишь, у тебя на это времени нет и т.д..

И здесь надо твёрдо сказать, СТОП!

Я хозяин себя и своей жизни!

Сегодня с зарядки я начинаю здоровый образ жизни!

Мозг хорошо воспринимает короткие установки, в утвердительно — положительной форме.

Ещё хорошим помощником в саморазвитии, в постановке и достижениях целей, есть воображение и образы.

Для примера, хочу предложить небольшой эксперимент, который продемонстрирует, как при помощи мысли и образа мы запустим в организме химический процесс.

Итак,  давайте представим себе лимон, он желтоватого цвета с пупырышками, мы разрезаем его на дольки, при этом мы уже нашим обонянием чувствуем запах лимона, затем берем дольку лимона и выдавливаем, пробуем и ощущаем его кисловатый вкус. Пока я описываю весь этот процесс у меня уже пошло слюноотделение. А у вас?

И это мы сделали с помощью мысли и представлений.

А представьте себе, когда вы сформируете навык произвольного регулирование мышления, эмоций и чувств. Вы научитесь вызывать любое эмоциональное состояние. Сознательно ставить положительные установки.

То есть научитесь управлять собой.

Приведу пример из спорта: гимнаст, для более качественного выполнения упражнения перед соревнованиями проводит визуальную тренировку. То есть, используя воображение и образы, как в кинозале просматривает своё выступление. Он в состоянии боевой готовности (оптимальное психофизическое состояние), подходит к спортивному орудию и во всех деталях просматривает идеально выполненное упражнение.

И чем точнее он представляет, тем лучше он его выполнит.

Яркие и точно представленные образы, дают сигнал и настройку мышцам, телу и всему организму.

Даже отрицательные эмоции, вызванные воображением, помогают достигать высоких результатов.

Так 17 – летний австралийский пловец Стив Холланд, установил два мировых рекорда – на дистанциях 800 и 1500 метров.

Он развивает “скорость страха”, как он сам называет своё плавание, принесшее ему мировые рекорды.

Стив заявил, что добился этого, представив себе, что его преследует гигантская акула. Вот к такой своеобразной психологической настройке прибегает спортсмен, готовясь к соревнованиям.

Таких примеров можно приводить много.

Но давайте вернёмся к примеру с зарядкой.

Здесь можно себя мотивировать, представляя сначала негативные последствия в случае отказа от физических упражнений, а потом положительные последствия в случае если займётесь физическими упражнениями.

Это упражнение, можно применить и с развитием навыка самонаблюдения, где необходимо в течение дня и каждый день в течении недель и месяцев, наблюдать за своими мыслями, улавливать их связь с эмоциональным состоянием и поведением. Вести дневник наблюдения и делать в нём записи.

Начинайте с малого.

Например, выберите только наблюдение за мыслями и их связь с эмоциями. Запишите в дневник самонаблюдения (не получилось выполнить качественно задание — подумал, что у меня всегда так — появилась эмоция тревоги и неуверенность в себе или  наоборот успешно выполненная работа — я способный и когда я захочу у меня всё получается — испытываю эмоцию радости и гордость за себя) и т.д..

Каждый раз после выполнения, то ли физических упражнений или заданий в саморазвитии, всегда подбадривайте и хвалите себя. Вы каждый день становитесь сильнее и мудрее.

Всегда сравнивайте только себя,  каким вы были вчера, с каким вы стали сегодня.

И никогда не сравнивайте себя с другими!

И самое важное. В любой выбранной деятельности, то ли зарядка, саморазвитие или бизнес, не останавливайтесь, не бросайте. Даже если временно неудачи или банальная лень. Поленились, взяли себя в руки и продолжайте дальше. Вы «втянетесь» и дальше будет «легче».

«Продолжай верить в себя даже тогда, когда в тебя уже никто не верит!»

Это, как поезд. Тяжело трогается, но потом попробуй остановить.

«Нет людей у которых не получается, есть люди которые не доводят начатое до конца»

Сергей Минаков

 

Выбор за вами!

“Правильного выбора в реальности не существует — есть только сделанный выбор и его последствия”.

Это может каждый

«Единственный способ определить границы возможного — выйти за эти границы»

                                         Артур Кларк

В заключение хочу поделиться историей, как я изменил свою жизнь.

Вот эта история.

Ближе к тридцати годам,  я понял, что надо что — то менять в своей жизни.

В то время я серьёзно увлекся психологией и прочитал все книги в местной библиотеке, где было слово психология.

Моя большая благодарность библиотекарю, в то время работала Пискун Антонина Дмитриевна.

Видя моё увлечение, она специально для меня заказывала в библиотеку книги, связанные с психологией.

И вот я решил поступить в университет и закончить факультет психологии.

Для этого я купил брошурку со всеми учебными заведениями города Харькова и Харьковской области и выбрал один из престижных университетов, Харьковский университет им. В.Н.Каразина.

В университете я нашёл факультет психологии, узнал какие предметы преподают, это было “Море психологии”, какие вступительные экзамены.

В то время это были биология, математика и диктант.

Когда я вышел из университета и повернулся к нему лицом, то  увидел огромное солидное здание, с большими колоннами.

Я помню, как я себе тогда твёрдо и уверенно, без колебаний сказал, я сделаю всё, чтобы поступить, учиться и закончить. Других мыслей и быть не могло, а если и появлялись на горизонте, то моя твёрдая установка на успех вытесняла их сразу, не давая завладеть моим сознанием.

Помню, как знакомые говорили “В этот университет сложно поступить, надо много денег, надо знакомства и т.д.”.

Тогда меня сбить уже не могло не что.

Цели были намечены, задачи поставлены. Я принялся за подготовку к экзаменам.

Начал с биологии. Для лучшего усвоения я прочитал, законспектировал и сделал зарисовки, начиная с природоведения и закончил анатомией и физиологией человека.

С таким рвением я учился впервые.

В процессе подготовки, узнал, что университет даёт пробную возможность сдать экзамены комплексно, то есть в один день все предметы сразу.

Это было где — то в феврале или марте.

Ну что ж, биологию я сдал, диктант написал, а вот математику завалил.

С этим провалом, моё желание поступить только усилилось.

С помощью моего одноклассника Кандубы Александра, в то время он уже работал преподавателем математики и информатики в колледже.

Мы прошлись по основным формулам и т.д.

В итоге, я сдал экзамены, поступил и окончил университет с квалификацией магистра психологии, преподавателя.

В дальнейшем я начал работать практикующим психологом в образовании и спортивных учебных заведениях.

Вот так круто я изменил свою жизнь.

Сейчас продолжаю активно профессионально развиваться, самостоятельно создал свой блог о личностном развитии, продолжаю осваивать техническую сторону его ведения, оформления и конечно же осваиваю навык написания статей.

Данным примером, я показал, как ясная цель, мысленная  установка на успех, вера в себя и кропотливый труд в работе над собой, рано или поздно приведут к поставленной цели, профессионализму и вашей мечте.

Что интересно, когда ты начинаешь идти к своей цели, находятся и такие люди, которые готовы тебе искренне помочь. И это прекрасно!.

Развитие – это жизненный путь.

Как езда на велосипеде, пока едешь, пока в движении, остановился, упал.

Изменить себя и быть успешным, может каждый!

И хочу закончить статью, с чего начал.

“Посеешь мысль — пожнешь действие, посеешь действие — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу”.

 

Уважаемый читатель, большая просьба делиться в комментариях своими мыслями, идеями, жизненным опытом. Ваш опыт может быть полезен другим людям. 

Спасибо!

Автор:Сергей Минаков

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Новости блога
Оставьте свой комментарий:
Один комментарий
  1. Уважаемый читатель, большая просьба делиться в комментариях своими мыслями, идеями, жизненным опытом. Ваш опыт может быть полезен другим людям. 
    Спасибо!
    Автор:Сергей Минаков

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук