Шкала оценок для измерения реактивности ученика (методика Я. Стреляу)

  Автор:
  561

Реактивность – уровень интенсивности реакции, относительно постоянный и характерный для данного индивида.

Одно из основных свойств темперамента, связанное с энергетическим уровнем поведения.

Цель: оценить реактивность ученика.

Ход работы
Определите по 5-балльной шкале интенсивность каждого из
названных свойств. При оценке следует исходить из конкретных,
наблюдаемых форм и способов поведения учащегося:

1 – наименьшая интенсивность данного свойства (полное отсутствие);

3 – средняя оценка, означает умеренную интенсивность данного
свойства;

5 – самая высокая интенсивность данного свойства.

Выбранную цифру нужно обвести кружком. После оценки всех
10 категорий поведения результаты суммируются.

Категории поведения Баллы
1 3 5
1. Способен учиться длительное время без перерывов Поминутно прерывает работу, а если этого не может сделать, совершает ошибки 3 Несмотря на продолжительную работу, не испытывает утомления
2. Способен к устойчивой концентрации внимания Не может сосредоточиться, легко отвлекается 3 Целиком поглощен заданием. Ничего не замечает, кроме него
3. Обладает стойкостью перед неудачами При неудачах перестает учиться, плачет 3 При неудачах еще больше мобилизуется, не нервничает
4. Охотно выполняет ответственную работу Охотнее подчиняется, боится брать инициативу на себя 3 Любит верховодить, берет на себя ответственность
5. Способен работать в неблагоприятной обстановке Шум и прочее мешают работе 3 В любых условиях работает успешно
6. Отказывается от действий при обнаружении препятствий Даже небольшое препятствие вызывает отказ 3 Препятствия не отбивают охоту к дальнейшей работе
7. В присутствии начальства ведет себя как обычно В присутствии посторонних конфузится, избегает встреч с начальством 3 Присутствие посторонних (директора) на уроке не смущает
8. Проявляет нервозность перед важным заданием С неохотой пишет контрольные работы, больше думает о неудаче 3 На контрольных и экзаменах не нервничает
9. Охотно выполняет действия, требующие больших усилий Избегает утомительных действий 3 Любит действия, требующие усилий и выносливости
10. Легко преодолевает временные колебания настроения и депрессию Легко травмируется под влиянием конфликтных ситуаций. С трудом восстанавливает душевное равновесие 3 Тяжелые жизненные ситуации не выводят из равновесия. Быстро приходит в себя

 

Обработка результатов и их интерпретация.
Каждый ответ оценивается из 5 баллов. В сумме можно получить максимум 50, минимум – 10. Уровень реактивности тем ниже,
чем большее число баллов набрал испытуемый.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Новости блога
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук