Тест на определение отношения родителей к ребёнку

  Автор:
  478

Цель: оценка детско-родительского контакта с точки зрения его оптимальности.

Инструкция: перед Вами вопросы, которые помогут выяснить, что Вы думаете о воспитании детей. Здесь нет правильных и неправильных ответов, так как каждый прав по отношению к собственному ребёнку. Старайтесь отвечать точно и правдиво. В зависимости от своего убеждения в правильности данного положения поставьте рядом с ним:

«а» — если с данным положением полностью согласны;
«б» — если скорее согласны, чем не согласны;
«в» — если скорее не согласны, чем согласны;
«г» — если полностью не согласны.

Суждения.

1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.
2. Ребёнок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.
3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее.
4. Родитель должен делать всё, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несёт жизнь.
5. Родители, которые разговаривают с ребёнком о его проблемах, должны знать, что лучше оставить его в покое.
6. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни.
7. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации.
8. Ребёнка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое.
9. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.
10. Надо беречь ребёнка от тяжёлой работы.
11. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими, устойчивыми, уважаемыми людьми.
12. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о их переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии.
13. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.
14. Воспитание детей – это тяжёлая и нервная работа.
15. Внимательный родитель должен знать, о чём думает его ребёнок.

Обработка результатов: Все суждения группируются в 3 шкалы:

1 шкала – оптимальный эмоциональный контакт с ребёнком:
№ 3, № 6, № 9, № 12, № 13.

2 шкала – излишняя эмоциональная дистанция с ребёнком (гипоопека):
№ 2, № 5, № 8, № 11, № 14.

3 шкала – излишняя концентрация на ребёнке (гиперопека):
№ 1, № 4, № 7, № 10, № 15.

По каждой шкале считается среднее арифметическое четырёх ответов, альтернативам
приписываются следующие значения:
а – 4 балла;
б – 3 балла;
в – 2 балла;
г – 1 балл.

Сравнив полученные результаты по всем трём шкалам, можно оценить детско — родительский контакт с точки зрения его оптимальности.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Новости блога
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук