Вопросник на эффективность общения

  Автор:
  789
Развитие личности начинается с осознания.
Обратив внимание на свою манеру слушать, можно поло­жить начало процессу осознания — процессу, который в ре­зультате приведет к улучшению вашего общения и отношений с другими людьми.

Чтобы лучше осознать свою манеру слушать, заполните приведенный ниже бланк самооценки, который призван помочь вам получить представление о своих «слушательских» привычках — как правильных, так и тех, что нуждаются в совершенствовании. Внимательно и подробно ответьте на каждый из заданных вопросов.

Инструкция. В соответствующей колонке поставьте крестик (х)

Бланк самооценки

Характеристика
процесса общения
В большинстве случаев Часто Иногда Почти никогда
1. «Отключаетесь» ли вы, слушая тех людей, с которыми вы не согласны или которых слушать не хотите?
2. Сосредотачиваетесь ли вы на сказанном даже тогда, когда это вам не интересно?
3. Прекращаете ли вы слушать говорящего, если знаете, что он собирается сказать?
4. Повторяете ли вы услышанное своими словами?
5. Выслушиваете ли точку зрения другого человека, даже если она расходится с вашей?
6. Берете ли вы что-либо от каждого собеседника, пусть даже самое незначительное?
7. Выясняете ли вы, что значат услышанные
вами незнакомые слова?
8. Готовите ли вы мысленно возражения, пока собеседник говорит?
9. Делаете ли вы вид, что слушаете, когда на самом деле совсем не слушаете?
10. Витаете ли вы мыслями где-то далеко, когда с вами кто-то говорит?
11. Воспринимаете ли вы сообщение целиком, включая его словесное и несловесное выражение?
12. Признаете ли вы, что одни и те же слова для разных лю­дей значат разное?
13. Прислушиваетесь ли вы толь­ко к тому, что хотите услышать, не замечая остального?
14. Смотрите ли вы на говоря­щего?
15. Концентрируетесь ли вы больше на сути сказанного или на внешнем виде говорящего?
16. Известно ли вам, на какие слова и выражения вы сильнее всего реагируете эмоционально?
17. Думаете ли вы заранее, какой цели собираетесь достичь в данном акте общения?
18. Планируете ли вы время, когда лучше
высказать свою мысль?
19. Думаете ли вы о том, как другой человек прореагирует на сказанное вами?
20. Учитываете ли вы то, каким образом лучше осуществить акт общения (в письменной форме, устно, по телефону, с
помощью доски объявлений, записки и т. п.)?
21. Имеете ли вы в виду, с каким человеком
говорите (чем-то обеспокоенным, враждебно
настроенным, незаинтересованным, спешащим, застенчивым, упрямым, нетерпеливым и т. п.)?
22. Перебиваете ли вы говоря­щего?
23. Думаете ли вы иногда: «А я-то предполагал (а), что он это должен знать»?
24. Позволяете ли вы говорящему выражать его отрицательное отношение к вам, не занимая при этом оборонительной по­зиции?
25. Занимаетесь ли вы регуляр­ными упражнениями для со­вершенствования своего уме­ния слушать?
26. Делаете ли вы записи «на па­мять» («памятки»)?
27. Не отвлекают ли вас посторонние звуки и шум?
28. Слушаете ли вы говорящего, не критикуя его и не осуждая?
29. Повторяете ли вы полученные инструкции и сообщения, что­ бы убедиться, что вы их правильно поняли?
30. Выражаете ли вы своими словами то, что, по вашему мне­нию, чувствует говорящий?
Вычисление результата
Сверьтесь с нижеприведенной таблицей и про­ставьте вместо своих крестиков или галочек соответствую­щее данной строке число.
Пример: Если вы в первой строке поставили крестик в колонке «часто», то его нужно заменить в этой же колонке числом 2.
Затем сложите числа по каждой из колонок и выпишите под каждой из них получившуюся сумму.
Номера вопросов
В большинстве
случаев
Часто Иногда Почти никогда
1 1
2
3 4
2 4 3 2 1
3 1 2 3 4
4 4 3 2 1
5 4 3 2 1
6 4 3 2 1
7 4 3 2 1
8 1 2 3 4
9 1 2 3 4
10 1 2 3 4
11 4 3 2 1
12 4 3 2 1
13 1 2 3 4
14 4 3 2 1
15 4 3 2 1
16 4 3 2 1
17 4 3 2 1
18 4 3 2 1
19 4 3 2 1
20 4 3 2 1
21 4 3 2 1
22 4 3 2 1
23 1 2 3 4
24 4 3 2 1
25 4 3 2 1
26 4 3 2 1
27 4 3 2 1
28 4 3 2 1
29 4 3 2 1
30 4 3 2 1
Итого

Теперь подсчитайте сумму цифр в каждой из колонок:

В большинстве
случаев
+ Часто + Иногда + Почти никогда + Всего
Сумма баллов:
110-120 — отлично
99-109 — выше среднего
88-98 — нормально
77-87 — посредственно
План действий: Еще раз проверьте свои ответы на вопросы. Какие действия вам хотелось бы изменить и /и л и улучшить? Наметьте себе первые три пункта, над которыми начнете работать, а для начала выполните следующее уп­ражнение.
Упражнение 
Подберите утверждения для каждой модели поведения. Это упражнение поможет вам изменить и усовершенствовать действия, выполнение которых вы наметили.
1. Я хотел бы достичь в своем умении слушать следующего:
______________________________________________________________
2. На работе (учёбе) благодаря умению слушать я хотел (а) бы достичь следующего:
______________________________________________________________
3. В личной жизни благодаря умению слушать я хотел (а) бы достичь следующего:
______________________________________________________________
Источник. Мадэлин Беркли-Ален «Забыто искусство слушать». Санкт-Петербург , Москва • Харьков • Минск 1997
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Новости блога
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук