Онлайн вопросник на эффективность общения.

  Автор:
  321
Обратив внимание на свою манеру слушать, можно поло­жить начало процессу осознания — процессу, который в ре­зультате приведет к улучшению вашего общения и отношений с другими людьми.

Чтобы лучше осознать свою манеру слушать, заполните приведенный ниже бланк самооценки, который призван помочь вам получить представление о своих «слушательских» привычках — как правильных, так и тех, что нуждаются в совершенствовании. Внимательно и подробно ответьте на каждый из заданных вопросов.

Инструкция. В соответствующей колонке поставьте крестик (х)

Бланк самооценки.

Обязательные поля помечены *

Ваше имя

Сколько Вам лет?

Ваш пол?

1.«Отключаетесь» ли вы, слушая тех людей, с которыми вы не согласны или которых слушать не хотите? *
2.Сосредотачиваетесь ли вы на сказанном даже тогда, когда это вам не интересно? *
3.Прекращаете ли вы слушать говорящего, если знаете, что он собирается сказать? *
4.Повторяете ли вы услышанное своими словами? *
5.Выслушиваете ли точку зрения другого человека, даже если она расходится с вашей? *
6.Берете ли вы что-либо от каждого собеседника, пусть даже самое незначительное? *
7.Выясняете ли вы, что значат услышанные вами незнакомые слова? *
8.Готовите ли вы мысленно возражения, пока собеседник говорит? *
9.Делаете ли вы вид, что слушаете, когда на самом деле совсем не слушаете? *
10.Литаете ли вы мыслями где-то далеко, когда с вами кто-то говорит? *
11.Воспринимаете ли вы сообщение целиком, включая его словесное и несловесное выражение? *
12.Признаете ли вы, что одни и те же слова для разных лю­дей значат разное? *
13.Прислушиваетесь ли вы толь­ко к тому, что хотите услышать, не замечая остального? *
14.Смотрите ли вы на говоря­щего? *
15.Концентрируетесь ли вы больше на сути сказанного или на внешнем виде говорящего? *
16.Известно ли вам, на какие слова и выражения вы сильнее всего реагируете эмоционально? *
17.Думаете ли вы заранее, какой цели собираетесь достичь в данном акте общения? *
18.Планируете ли вы время, когда лучше высказать свою мысль? *
19.Думаете ли вы о том, как другой человек прореагирует на сказанное вами? *
20.Учитываете ли вы то, каким образом лучше осуществить акт общения (в письменной форме, устно, по телефону, с помощью доски объявлений, записки и т. п.)? *
21.Имеете ли вы в виду, с каким человеком говорите (чем-то обеспокоенным, враждебно настроенным, незаинтересованным, спешащим, застенчивым, упрямым, нетерпеливым и т. п.)? *
22.Перебиваете ли вы говоря­щего? *
23.Думаете ли вы иногда: «А я-то предполагал (а), что он это должен знать»? *
24.Позволяете ли вы говорящему выражать его отрицательное отношение к вам, не занимая при этом оборонительной по­зиции? *
25.Занимаетесь ли вы регуляр­ными упражнениями для со­вершенствования своего уме­ния слушать? *
26.Делаете ли вы записи «на па­мять» («памятки»)? *
27.Не отвлекают ли вас посторонние звуки и шум? *
28.Слушаете ли вы говорящего, не критикуя его и не осуждая? *
29.Повторяете ли вы полученные инструкции и сообщения, что­ бы убедиться, что вы их правильно поняли? *
30.Выражаете ли вы своими словами то, что, по вашему мне­нию, чувствует говорящий? *

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Новости блога
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук